Игорь Сухарев

депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Заместитель руководителя Межрегионального координационного Совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в ПФО

Зарегистрировать региональный бренд станет проще

27.07.2018 | suharevin.ru

Сегодня Госдума приняла законопроект, которым предусматривается более мягкий правой режим охраны и защиты местных брендов.

До сих пор в нашей стране региональные бренды регистрировались по наименованию места происхождения товара (НМПТ).  Например, башкирский мед, оренбургский пуховый платок, вологодские кружева и так далее. Их могло быть еще больше, но производителей останавливала сложная процедура регистрации. За последние несколько лет в России было зарегистрировано только 140 таких брендов.

Законопроектом предлагается закрепить новый объект интеллектуальных прав – географическое указание – обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением.

Регистрация брендов после введения в Гражданский кодекс нового объекта интеллектуального права будет проходить гораздо проще, что позволит субъектам РФ активно продвигать свою сельскохозяйственную продукцию. Важно, что к производителям молочной продукции теперь не будут предъявлять излишние требования. Достаточно, если хотя бы одна важная стадия производства будет осуществляться в регионе, обозначенном на упаковке. Закон позволит также развивать отечественное виноделие, так как при регистрации вина как регионального бренда допускается использовать 15 процентов сырья из другого региона.

Определять требования к региональным брендам согласно закону будут местные органы власти, а запрашивать разрешения не потребуется. Таким образом, зарегистрировать свою продукцию под известным брендом сможет каждый добросовестный изготовитель или группа предпринимателей конкретного региона.