Игорь Сухарев

депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Заместитель руководителя Межрегионального координационного Совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в ПФО

Игорь Сухарев: «Поддержанные законопроекты будут способствовать развитию местного самоуправления»

02.03.2018 | suharevin.ru

1 марта на заседании Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления были поддержаны с учетом доработки два законопроекта, касающихся отмены обязанности представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруг (супругов) и несовершеннолетних детей только для депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе и не получающих денежное вознаграждение за счет средств соответствующего бюджета. Один законопроект был внесен нами, значительной группой депутатов, другой - Законодательным Собранием нашей Оренбургской области.

Вступивший в силу  в 2015 г. новый федеральный закон предусматривал обязанность депутатов всех уровней, независимо от того, работают они на постоянной основе или непостоянной основе, ежегодно декларировать данные о своих доходах и расходах и обязательствах имущественного характера  (а также эти сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей) и разрешал лишать мандатов муниципальных депутатов за несвоевременную подачу деклараций.

Вместе с тем следует отметить, что депутаты представительных органов муниципальных образований, исполняющие свои обязанности на непостоянной основе и имеющие основное место работы, не получают заработную плату в представительных органах. Многие из таких депутатов возглавляют предприятия либо иные организации (т.е. способствуют формированию рабочих мест для местных жителей), активно занимаются общественной деятельностью, проводят благотворительные и другие социально значимые мероприятия, находятся в постоянном взаимодействии с местным населением. Таким образом, избиратели – жители сельских населенных пунктов, городских поселений и других муниципальных образований, как правило, хорошо осведомлены о деятельности своих депутатов и голосуют, исходя из оценки реальности эффективности работы тех или иных кандидатов в муниципальные депутаты. Соответственно, представление деклараций в подобных случаях (когда уже действует достаточно сильный «народный фильтр») не является сколько-нибудь существенном механизмом противодействия коррупции.

Кроме того, необходимость заполнения деклараций депутатами, исполняющими свои полномочия на непостоянной основе и, таким образом, сочетающими работу в представительном органе с основным местом работы, требует определенных временных затрат. В особенности, это касается сельских населенных пунктов, не имеющих банковских отделений и учреждений Росреестра.

Надеюсь, данный законопроект будет принят и освободит депутатов представительных органов поселений (входящих в муниципальные районы), осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, от обязанности ежегодного представления сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и  обязательствах имущественного характера (а также аналогичных сведений в отношении своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

Также вчера наш Комитет рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении с учетом поступивших поправок  проект федерального закона в части совершенствования организации местного самоуправления. Поправки к данному законопроекту предполагают прямое закрепление института сельских старост в федеральном законодательстве. Теперь можно говорить о наличии единого понимания предназначения этого института, прав и обязанностей старост, круга их полномочий.

 Еще в июне прошлого года в г.Оренбург состоялось совещание с участием депутатов ГД ФС РФ, представителей федеральных министерств и ведомств, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на тему: «Вопросы законодательного регулирования института старост как формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления». По итогам этого совещания были утверждены рекомендации нашим профильным Комитетом, благодаря которым стало легче внести соответствующие поправки к законопроекту. В результате эффективность нашей работы была оценена, итог - Благодарность от Комитета за большой вклад в развитие местного самоуправления.