Игорь Сухарев

депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Заместитель руководителя Межрегионального координационного Совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в ПФО

Экологическая безопасность

19.11.2015 | suharevin.ru

Заместитель председателя областного парламента, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Сухарев принял участие в совместном заседании консультативного совета при Законодательном Собрании области и Общественной палаты региона.

Участники заседания - руководители органов государственной власти, представители общественных организаций, научного и бизнес сообщества Оренбуржья – обсудили проблемы экологической безопасности жизненной среды и продуктов питания в области.

По данным экспертов наш регион занимает одну из верхних строчек по объему годовых выбросов вредных веществ и объемам ежегодного образования отходов среди регионов Приволжского федерального округа. Это связано с работой предприятий вредного производства.

- Основной вклад в загрязнение воздуха вносит ряд предприятий, таких как ОАО «Уральская сталь», ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений», ЗАО «Завод синтетического спирта», ООО «Медногорский медно-серный комбинат», ООО «Оренбург Водоканал», - отметила в совем выступлении руководитель комитета Общественной палаты по вопросам здравоохранения и здорового образа жизни Альбина Вялкова. - К началу 2015 года на территории области накоплено более 1 млрд тонн отходов.

Высокий уровень загрязнения воздуха, сброс недостаточно очищенных сточных вод, трансграничный перенос загрязняющих веществ из соседних регионов – факторы, которые негативно сказываются на качестве местных продуктов и приводят к росту уровня заболеваемости населения. Экология среды обитания напрямую влияет и на развитие демографического потенциала.

Проблема обеспечения экологической безопасности региона жизненно важна и постоянно находится в поле зрения исполнительной и законодательной власти. В Оренбуржье создано и работает природоохранное региональное законодательство, реализуются областные целевые экологические программы.

Но и программы, и нормативные правовые акты нуждаются как в постоянной ревизии, так и, при необходимости, внесения в них изменений.

- Сегодня необходимо уделить пристальное внимание контролю за выбросом в окружающую атмосферу, сбросом стоков. Уже предусмотрен ряд мероприятий. С 2017 года с 1 января вводится мониторинг этих стоков, государство запланировало субсидирование на те приборы учета, которые должны будут установить крупные предприятия. Поэтому законодательство не стоит на месте и изменяется согласно современным запросам, - пояснил Игорь Сухарев.

До мая 2005 года в Оренбургской области действовал отдельный Закон «Об экологической безопасности», признанный утратившим силу в связи с принятием в августе того же года Закона «Об охране окружающей среды», который в том числе регулирует и вопросы экологической безопасности в рамках компетенции субъекта Российской Федерации.

На федеральном уровне отдельные законодательные акты, регулирующие вопросы обеспечения экологической безопасности, также отсутствуют.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. То есть, экологическая безопасность может быть обеспечена только при условии соблюдения всеми гражданами и субъектами хозяйственной деятельности требований природоохранного законодательства и законодательства в иных сферах, учитывающее экологический аспект.

Определенным этапом в развитии природоохранного законодательства стало внесение изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ». Это явилось отправным пунктом в кардинальном реформировании в области охраны окружающей среды не только законодательной базы, но и всего механизма государственного управления.

Предусматривается поэтапное вступление в силу измененных природоохранных требований, которые существенным образом меняют вопросы нормирования, платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Экология - это в первую очередь здоровье населения.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В области реализуется 17 государственных программ, включающих в той или иной степени вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия жителей городов и районов области (оздоровление экологической обстановки, здравоохранения, образования, организации питания детей, вопросы первичной профилактики и формирования здорового образа жизни).

Вопросы профилактики неинфекционной заболеваемости и формирования здорового образа жизни реализуются в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014 – 2020 годы.

- Тема, которую мы сегодня обсудили, касается не только органов законодательной, исполнительной власти, но и местного самоуправления, общественных, экологических организаций. Хотелось бы услышать весь спектр мнений и предложений. Надеюсь, что сегодняшний разговор будет способствовать принятию серьезных решений, от которых напрямую зависит улучшение условий жизни всех оренбуржцев, - подчеркнул вице-спикер областного парламента Игорь Сухарев.

По итогам заседания принят ряд рекомендаций федеральным, региональным органам государственной власти. Консолидированная работа по решению экологических проблем региона будет продолжена.